tags:- КПК
- КПФУ
- преподавание
- работа
Авторы:Рейтинг: ⭐⭐⭐⭐⭐
Язык: Русский
URL: https://e.vyatsu.ru/course/view.php?id=31150
Приём и обучение студентов с инвалидностью и ОВЗ, ветеранов военных действий
Нормативно-правовые аспекты приема и обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ, ветеранов военных действий
Прием студентов с инвалидностью и ОВЗ
Important
Все специальные условия для вступительных испытаний и государственной аттестации предоставляются на основании письменного заявления студента. Заявление должно содержать сведения о необходимости создания специальных условий для абитуриента или студента в связи с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.
К заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья.
Обеспечение специальных условий: Университет должен создать условия, учитывающие психофизические особенности и индивидуальные потребности студентов с инвалидностью и ОВЗ. Это включает доступ к помещениям (наличие пандусов, поручней, подъемников, расширенных дверей и лифтов).
Продолжительность вступительных испытаний: Время экзамена для абитуриентов с ОВЗ может быть увеличено на 1,5 часа.
Информация о процедуре экзаменов: Университет обязан предоставлять информацию о порядке испытаний в доступной форме (звуковые оповещения, адаптированные письменные инструкции и т. д.).
Технические средства и помощь ассистента: Абитуриенты могут пользоваться вспомогательными устройствами и помощью ассистента (передвижение, чтение задания и т. д.).
Проведение экзаменов в отдельных аудиториях: Для абитуриентов с ОВЗ могут быть выделены отдельные аудитории, с ограничением числа человек — до 12 для письменных экзаменов и до 6 для устных. Совместное проведение возможно, если это не мешает абитуриентам с ОВЗ.
Дополнительные условия для отдельных категорий абитуриентов с ОВЗ:
Слепые:
Задания оформляются шрифтом Брайля или в виде электронного документа с программами для слепых, также возможно зачитывание ассистентом.
Письменные задания выполняются шрифтом Брайля, на компьютере со специализированным ПО или надиктовываются ассистенту.
В аудитории предоставляются наборы для письма шрифтом Брайля и компьютер с ПО для слепых.
Слабовидящие:
Индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Предоставление увеличительных устройств или возможность использования личных увеличительных средств.
Задания и инструкции увеличенным шрифтом.
Глухие и слабослышащие:
Доступна звукоусиливающая аппаратура (индивидуальная и коллективная), услуги сурдопереводчика.
Слепоглухие:
Обеспечение тифлосурдопереводчика.
С тяжелыми нарушениями речи:
Испытания в устной форме заменяются на письменные и наоборот — по решению вуза.
С нарушениями опорно-двигательного аппарата:
В зависимости от нарушения допускается выполнение письменных заданий на компьютере или надиктовывание ассистенту; письменные экзамены могут быть заменены на устные.
Обучение студентов с инвалидностью и ОВЗ
Индивидуальные и групповые условия: Обучение организуется в соответствии с особенностями студентов и может проходить как в общей группе, так и в отдельных специализированных.
Специальные условия для образования:
Использование специализированных учебников, технических средств и ассистентов, проведение коррекционных занятий.
Обеспечение доступности зданий и помещений вуза (пандусы, поручни, лифты и др.).
Обеспечение учебными материалами и помощью: Предоставляются учебники, учебные пособия, услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Специальные требования для различных категорий студентов:
Для студентов с ограничениями по зрению:
Альтернативные версии сайта для слабовидящих, крупный рельефно-контрастный шрифт на расписании и других важных информационных материалах.
Адаптация печатных материалов, помощь ассистента и доступ в здание с собакой-проводником.
Для студентов с ограничениями по слуху:
Дублирование звуковой информации визуальными средствами (мониторы с субтитрами).
Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
Обеспечение доступа в учебные помещения, столовые, туалеты и другие необходимые зоны (наличие специальных кресел, расширенных дверей, пандусов и пр.).
Практическая подготовка студентов с инвалидностью и ОВЗ:
Практика организуется с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы. Университет выбирает доступные места для прохождения практики.
При необходимости создаются специализированные рабочие места для студентов-инвалидов в зависимости от их особенностей и профессиональной сферы.
Государственная итоговая аттестация для студентов с инвалидностью и ОВЗ
Проведение экзаменов: Вуз организует аттестацию с учетом индивидуальных особенностей студентов, в том числе с помощью ассистентов и необходимых технических средств.
Особые условия для отдельных категорий:
Для слепых — задания выполняются шрифтом Брайля или с помощью программ для слепых.
Для слабовидящих — обеспечение увеличительных устройств и равномерного освещения.
Для глухих и слабослышащих — звукоусиливающая аппаратура.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата — письменные задания выполняются с помощью компьютера или диктуются ассистенту.
Увеличение продолжительности экзамена: Время для выполнения заданий может быть увеличено, если студент подал письменное заявление за 3 месяца до аттестации, указав необходимые условия.